Реализация Программы "Доступная среда" в МБОУ "Журавская СОШ"
Вопросы совершенствования комплексной реабилитации инвалидов, обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения их уровня социально – экономического положения, обеспечения условий для полноценной жизни в обществе ввиду высоких показателей заболеваемости, инвалидности по прежнему остаются весьма актуальными и сложными. Особого решения требуют вопросы по совершенствованию городской инфраструктуры, которая должна обеспечить свободный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социального, производственного и культурно – бытового обслуживания населения, транспорта и связи. В связи с необходимостью решения данных проблем было принято решение о создании в школе условий для реализации программы «Доступная среда».
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Целью Программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
Доступная среда – среда, которая создает надлежащие условия для обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи включая информационно – коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или представляемым для населения, а также создание равных возможностей.
Кабинет оборудован:
- Рабочими местами для детей.
- Компьютером, музыкальным центром с колонками.
- Доской интерактивной.
- Шкафами для пособий.
- Оборудована сенсорная комната.
Для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами в рамках реализации программы «Доступная среда» в кабинете установлено следующее оборудование:
Интерактивная доска.
Мультимедийный проектор.
Музыкальный центр.
Диагностика личностных отклонений подросткового возраста.
Логопедическое обследование детей.
Ноутбук.
Генератор запахов.
Интерактивная воздушнопузырьковая трубка "Ручеек" с пультом управления.
Источник света к зеркальному шару.
Колесо трансформер.
Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно пузырьковой трубки.
Мягкая платформа Пуфик 90.
Мягкая платформа для воздушнопузырьковой камеры.
Панно Бесконечность.
Световой проектор Меркурий со встроенным ротатором.
Световой стол из бука для рисования песком.
Тактильная дорожка.
Терапевтическое кресло.
Фиброоптический модуль Молния.
Шар зеркальный с мотором.
Прозрачный мольберт.
Напольное мягкое покрытие.
Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации.
|
|
|
|
Центр Дистационного Образования Белгородской области
Контактная информация
тел:8 (4722) 32-30-44
Руководитель ЦДО
тел:8 (4722) 54-37-83
Центр дистанционного образования детей-инвалидов при государственном образовательном учреждении общеобразовательной школе-интернате «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»
Адрес: 308027, г. Белгород улица Апанасенко 51 «а»
Санкт-Петербургское профессиональное училище № 80
Принимаются люди с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Обучение ведется по специальностям:
- слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомашин,
- столяр,
- пекарь,
- портной (закройщик).
Срок обучения: 2 года с обязательным обучением в вечерней средней школе.
Дополнительная информация: иногородние обучаются на платной основе. Общежитие не предоставляется.
Адрес: 194352, г. Санкт-Петербург, Придорожная аллея, 7. Телефоны: (812) 597-94-41, (812) 597-26-97 (приемная комиссия).
Санкт-Петербургский учебный комплекс для инвалидов
Начальное профессиональное образование:
- портной мужской верхней одежды, портной женской легкой одежды, закройщик,швея, обувщик по ремонту обуви, вышивальщица, переплетчик, изготовитель художественных изделий из лозы, машинистка, оператор ЭВМ, швея (специализация: русское лоскутное шитье).
Среднее профессиональное образование:
- технология машиностроения (технолог), экономика, бухгалтерский учет и контроль (бухгалтер).
Форма обучения: очная.
Платное курсовое обучение: вязальщица, швея, машинистка. Срок обучения: 13 недель. Форма обучения: очная.
Дополнительная информация: общежитие не предоставляется.
Адрес: 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Расстанная, 20. Телефон: (812) 166-28-77.
Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха
Обучение по специальностям:
- дизайн (изобразительное и декоративно-прикладное искусство),
- социальная педагогика (квалификация: социальный педагог, воспитатель),
- организация сурдокоммуникации (квалификация: сурдопереводчик),
- право и организация социального обеспечения.
Дополнительная информация: иногородним предоставляется общежитие. По некоторым специальностям возможно заочное обучение.
Адрес: 196620, г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Березовая, 18. Телефон/факс: (812) 470-64-13 (директор).
Осуществляет обучение по специальностям: лабораторная диагностика; коммерция;оператор ЭВМ; агент; художник росписи по дереву; изготовитель художественных изделий из керамики; портной.
Другие полезные ссылки
МБОУ "Журавская средняя общеобразовательная школа" 2019 |
|